Блокировка карт банком из-за большой зарплаты сотрудников.

Сотрудники должны сами обосновывать банку крупные поступления на карту. Иначе ее заблокируют.
 
Пример: Клиент одного из ведущих банков России пожаловался, что ему «заморозили» карту. В банке сказали, что причиной был перевод в 390 тыс. рублей от работодателя. «Разморозить» карту отказались, потому что клиент не сдал по запросу документы с основаниями платежа.
 
Банки вправе остановить платежи по карте, если клиент не пояснил сомнительную операцию (п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ). Подозрения вызывают крупные поступления на карты «физиков». Банкиры обычно считают крупной сумму от 300 тыс. рублей. Если на карту поступило столько денег, у ее владельца банк запросит документы. 
 
Потребовать документы банк может по электронной почте, по телефону или когда клиент лично придет в отделение.
 
Работникам стоит следить за письмами и звонками из банка. Если пропустить запрос, блокировка станет неожиданной.
 
Сотрудник должен будет подтвердить банку, что операция законная. Для этого нужен договор — трудовой, гражданско-правовой и др. Некоторые банки требуют, чтобы договор заверил работодатель. Могут попросить справку 2-НДФЛ. В каждом банке требования свои, и их стоит узнать заранее.
 
Банк вправе запросить документы и у работодателя, если он клиент того же банка, что и получатель. Бумаги потребуют у компании, если она при крупной выплате работнику или подрядчику не перечислила НДФЛ и взносы. Надо сдать выписки по счетам в других банках, чтобы подтвердить перечисления в бюджет.
 
Когда надо выплатить работнику крупную сумму, можно разбить ее, чтобы каждая часть была меньше 300 тыс. рублей. Тогда у банка вряд ли появятся вопросы.
 
Если работник ждет больших денег на карту, пусть спросит в своем банке, что тот потребует. Если сдать документы по запросу, проблем не будет.
 
 
          Информация предоставлена ТПП РФ.