Упрощено ведение бухгалтерского учета для большинства некоммерческих организаций

       С начала 2013 года в России действует новый закон  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который внес  несколько существенных изменений в работу отечественных компаний.  Одной из нововведений стала система, при которой все некоммерческие организации фактически приравнены к крупному бизнесу в части обязанности ведения бухгалтерского учета.

Некоммерческие организации для ведения бухгалтерского учета обязаны нанимать главного бухгалтера или привлекать специализированную организацию.  В то время как для малых и средних организаций введен немного упрощенный порядок работы - руководителю позволено самому вести бухгалтерский учет.

В процессе правоприменения встал вопрос о тех некоммерческих организациях, которые фактически не ведут финансово-хозяйственную деятельность, а значит, не имеют возможности привлекать  профессионала на платной основе.

На сей счет высказался Минэкономразвития РФ,  предложив внести поправки в статью 7 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».  Законопроектом руководителю социально-ориентированной некоммерческой организации разрешается самому вести бухгалтерский учет.

    http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depino/doc20121112_03

Таким образом, упрощается ведение бухгалтерского учета для большинства некоммерческих организаций, за исключением организаций, поступления средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 млн. рублей, а также организаций  государственного сектора,  СРО, юридических консультаций, адвокатских бюро, коллегий адвокатов,  адвокатских и нотариальных палат, ЖСК и еще ряда некоммерческих организаций.