Федеральный закон «О рекламе». Новое разъяснение Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ

   08 октября 2012 года Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ принял постановление №58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

    В постановлении более полно раскрываются требования ФЗ "О рекламе" в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.
 
    ВАС РФ разъяснил, что информация, которая по своим критериям подпадает под определение рекламы, но является обязательной к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота, не может быть квалифицирована в качестве рекламы. Не является рекламой размещение наименования организации в месте её нахождения, иная информация для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуги.
 
    Информация, размещённая на знаке маршрутного ориентирования, не подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы, если размещение такой информации согласовано с органами ГИБДД и отвечает требованиям соответствующих ГОСТов.
 
    ВАС РФ указал, что срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе начинает течь с момента совершения соответствующего правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.
 
    В указанном постановлении ВАС РФ подробно определил, какую рекламу следует признавать недобросовестной и недостоверной, а также разъяснил, в каких случаях подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, в каких - рекламопроизводитель, а в каких - рекламораспространитель.
 
    В отношении рекламы, которая распространяется по сетям электросвязи, ВАС РФ постановил, что такое распространение рекламы допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.