Минфин регламентировал предоставление ФНС услуг по госрегистрации.

 18 сентября 2012 года вступает в силу Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Регламент), утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 года № 87н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Регламентом установлены сроки и последовательность административных процедур в процессе осуществления регистрационный действий налоговыми инспекциями, определен круг лиц, имеющих право обращаться за совершением регистрационных действий, систематизирован перечень документов, необходимых для совершения различного рода регистрационных действий, предоставлена справочная информация о контактах УФНС России в субъектах РФ.

В соответствии с Регламентом на официальных сайтах ФНС России, управлений ФНС по субъектам РФ необходимо разместить информацию об исчерпывающем перечне документов, необходимых для совершения регистрационных действий, о сроке государственной услуги, о размере государственной пошлины, об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, что существенно облегчит сам процесс ознакомления со всей этой информацией, поскольку в настоящее время для ее получения необходимо ознакомиться с рядом нормативно-правовых актов РФ.

Тот факт, что, в соответствии с Регламентом, наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, может существенно затруднить восстановление нарушенных прав, поскольку совершение каждого регистрационного действия все больше искажает существовавшее до нарушения права положение дел в организации.

Детально рассмотрена в Регламенте процедура досудебного (внесудебного) обжалования, которая может иметь место, в частности при нарушении срока предоставления государственной услуги, требовании у заявителя документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, отказе инспекции, ее должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок, затребовании не предусмотренной законодательством РФ платы. Подать жалобу можно на бумажном носителе, в электронной форме, по почте, посредством сети Интернет. Срок рассмотрения жалобы – 15 дней.

Интересно, как будет на практике исполняться положение Регламента о том, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию и при получении документов по итогам их рассмотрения не должен превышать 30 минут.